Методические разработки, сборники

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ТЕХНОЛОГИЙ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНВЕРГЕНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

открыть 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению мастер-классов в системе дополнительного образования

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Развитие технологического мышления при подготовке проектов учащихся технической направленности"

открыть

Методические рекомендации по реализации программы "Наставник"

открыть 

Методические рекомендации для молодых пилотов по управлению БПЛА квадрокоптерного типа

открыть

"Теория и практика в преподавании программирования детям младшего школьного возраста"

открыть 

Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия в системе дополнительного образования

открыть 

Методические рекомендации «Алгоритм по привлечению школьников для обучения в организации дополнительного образования»

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Как вести соцсети: лайфхаки для успешного старта и развития сообщества в социальных сетях»

открыть 

Методические рекомендации по организации и проведению каникулярных профориентационных школ

открыть 

Методические рекомендации по разработке единой модели профориентации (ЕМП)

открыть 

Виртуальное путешествие: эффективное обучение с использованием средств виртуальной реальности

открыть 

Методическая разработка " Роботы-путешественники: внедрение игры "Наследие Петра" в образовательный процесс

открыть 

Методическая разработка Деловая игра «Стратегия успеха»

открыть

Методические рекомендации «Организация и планирование воспитательной работы в первичном отделении Движения Первых»

открыть

Методические рекомендации по развитию коммуникативных навыков через интерактивную деятельность в условиях дополнительного образования

открыть 

Методические рекомендации по разработке современных и актуальных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в рамках проекта «Создание новых мест дополнительного образования детей»

открыть 

Обучение в социальных сетях

открыть 

Методика преподавания программирования на Scratch в системе дополнительного образования детей

открыть 

Методическая рекомендация «Особенности работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»

открыть

Концептуальные подходы в организации и методическом обеспечении региональных конкурсов литературного и художественного творчества

открыть 

Сборник материалов и работ победителей и призеров областной акции по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров конкурса "Шедевры из чернильницы - 2024 "

открыть

Профессиональный конкурс как ресурс повышения педагогического мастерства: этапы подготовки и сопровождения

открыть

Методические рекомендации по реализации модели наставничества в образовательной организации

открыть 

#мояРоссия, культурно-просветительский проект,приуроченный к Году культурного наследия народов России

открыть 

Методические рекомендации по диагностике востребованности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ ГБУ ДО «ЦДО ЛО» в целях совершенствования образовательного процесса

открыть 

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть 

Методические рекомендации "Школьные театры: этапы создания и развития"

открыть 

Сборник материалов и работ победителей конкурса "Шедевры из чернильницы 2023"

открыть 

Методические рекомендации по разработке АОП в системе дополнительного образования

открыть 

Методические рекомендации "Создание эффективных учебных презентаций"

открыть

Методические рекомендации по организации работы родительских объединений по безопасности дорожного движения "Родительский патруль" на территории Липецкой области

открыть 

Цифровой след в сети Интернет

открыть 

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в творческих объединениях и коллективах Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области»

открыть 

Сборник материалов и работ победителей конкурса "Шедевры из чернильницы 2022"

открыть

Использование современных возможностей в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ как средство повышения мотивации учащихся

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин 2022"

открыть 

Методические рекомендации "АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» приложение к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

открыть

Дневник лидера. Методическое пособие к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе социально-гуманитарной направленности "Школа лидера"

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Выполнение работ в технике полихромной керамики с мозаичным эффектом»

открыть

Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

открыть 

Фактчекинг. Исторические шрифты Автор: Кузнецов А.Г.

открыть

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «ДЕТИ И ДОРОГА»

открыть

Основы информационной безопасности

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров конкурса регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"

открыть

Сборник статей о деятельности лучших общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества Липецкой области

открыть

Сборник материалов и работ победителей конкурса "Шедевры из чернильницы 2021"

открыть

Методические рекомендации «Развитие навыков изобразительного искусства в разных возрастных группах»

открыть

Сборник материалов и работ победителей регионального этапа Всероссийского творческого конкурса "К далёким звёздам", посвященного 60-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть

"Наука в лицах". Сборник по результатам реализации образовательного проекта

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ EDUTAINMENT В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ШКОЛЫ ЛИДЕРА»)

открыть

Сборник "Региональный фотофестиваль, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава»

открыть 

Сборник информационно-методических материалов по организации работы отряда юных инспекторов движения в образовательном учреждении

открыть 

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества "Шедевры из чернильницы -2020"

открыть 

Альманах "Радость творчества"

открыть 

Липецкая область от А до Я

открыть 

Игры с карандашами

открыть 

Публикации в СМИ

Региональная сеть цифровых площадок дополнительного образования детей IT-BIT// Научно-методический журнал «Методист» №8, 2023г.

Инновационные формы и инструменты профориентационной работы с детьми.//Малько И.А., Тигров В.В., Научно-практический образовательный журнал “Техническое творчество молодежи”, №3,2023г.

КООРДИНАТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПАРАДИГМЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ// СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ,  Материалы III Международной научно-практической конференции,  Липецк, 30 октября 2020 г.

ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ И МЕДИАГРАМОТНОСТИ..// Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития Научно-методический журнал 2 (9) 2022г. 

«Учебно-исследовательская деятельность в учреждении ДОД как способ профессиональной ориентации старшеклассников»// Сборник Всероссийской научно- практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми» 2013 г.;  Журнал «Дети, техника, творчество» № 3, г. Москва, 2013 г.

«Опыт и практика популяризации общественно значимых ценностей посредством культуры и искусства»// Журнал «Техническое творчество молодежи» , 4 (92) 2015/ июль-август;  РОСТ. Региональное образование: современные тенденции. 2(25) 2015 г.

«Образовательная робототехника в учреждении дополнительного образования детей как первая ступень профессионального самоопределения»//Сборник докладов Всероссийской конференции-выставки

«Инновационные практики по развитию инженерно-технических компетенций учащихся Липецкой области»//Техническое творчество молодёжи № 5 (111) 2018 | Сентябрь – Октябрь

«Общественное объединение научной молодежи как мотивация учащихся к техническому творчеству»//«Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества»

«Модель регионального нормативно-методического кейса по обновлению и сопровождению программ художественной направленности (из опыта ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»)»// Научно-методический журнал «Методист», №9, 2018, с. 22 – 26.

Дополнительное образование липецкой области: от социального запроса к решению приоритетных общенациональных задач// Малько И.А., Батищев Р.Ю. Гуманитарные исследования Центральной России. 2019. № 4 (13). С. 82-100.

«Кейсовые технологи в дополнительном образовании»// Всероссийский научно-методический журнал «Методист» №6, 2020г.

Создание современной образовательной среды, формирующей осознанный выбор обучающимися профессиональной траектории// ICRES 2020 Сборник трудов Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам»

Центр цифрового образования детей «IT-КУБ» – новый содержательный вектор дополнительных общеобразовательных программ // РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Институт развития образования Липецкой области (Липецк) Номер: 1 (40) Год: 2020

ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ДЕБЮТ»: ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТАЛАНТОВ И РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ (совм. с  Васильченко И. А.)//Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития  научно-методический журнал, Санкт-Петербург, 2025

Центр допобразования – «ТЕРРИТОРИЯ ЛЕТА»! // Дополнительное образования и воспитание №5 2023

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию// МАТЕРИАЛЫ АССАМБЛЕИ ОБРАЗЦОВЫХ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ РОССИИ «АРТВЗЛЁТ» 29-31 октября 2021 г.

Soft Skills как тренд современного образования (развитие «мягких навыков» у школьников Липецкой области)//Академия развития творчества

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД //Международный образовательный журнал «Педагог»

 

ДЕТСКИЙ МЕДИАЦЕНТР КАК СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ И МЕДИАГРАМОТНОСТИ..// Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития Научно-методический журнал 2 (9) 2022г. 

Опыт создания и внедрения образовательного проекта «Школа лидера.Онлайн» как способ создания необходимых условий для развития// «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО “МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию//Международный образовательный журнал «Педагог»

«Развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству в условиях учреждения дополнительного образования детей»//Моделирование внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2015 – 223 с.

«Инновационная модель обучения проектной деятельности как эффективная форма включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную деятельность». 100 лучших практик в системе дополнительного образования детей России научно-технического профиля.// ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2017 г.

«Инновационные практики по развитию инженерно-технических компетенций учащихся Липецкой области»//Техническое творчество молодёжи № 5 (111) 2018 | Сентябрь – Октябрь

Модель регионального нормативно-методического кейса по обновлению и сопровождению программ художественной направленности (из опыта работы ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»)//Научно-методический журнал «Методист» №9/2018г.

совм. с  Ивченко И. Н. Наставничество —  универсальная технология передачи опыта// Научно-методический журнал «Методист», №2/2024 г.

совм. с  Ивченко И.Н. Взаимодействие с родителями в решении задач профессиональной ориентации  учащихся//  «Мастерская педагога», №1/2024 г.

совм. с  Ивченко И.Н. С чего начинается Родина //  «Дополнительное образования и воспитание», №12/2023 г.

совм. с  Ивченко И.Н. Профессиональное самоопределение учащихся – процесс становления личного отношения к будущей профессии// Журнал “Дополнительное образование и воспитание”, №6 2023

совм. с  Ивченко И.Н. Практика реализации модели наставничества в ГБУ ДО ” Центр дополнительного образования детей Липецкой области” //  «Мастерская педагога», ИД «Методист», №1/2023 г.

С чего начинается Родина// Кадетское образование №2/2023, ИД “Методист”

Актуальные тенденции развития технического творчества – поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации //Дополнительное образование и воспитание, №8, 2022г. 

STEM-образование как инновационная платформа для развития технологий будущего по формированию современных компетенций//«Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО “МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Актуальные тенденции развития технического творчества – поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации//«Техническое творчество молодежи», №4, 2022г.; Научно-методический журнал «Методист»№2/2022г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ// СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы III Международной научно-практической конференции. Липецк, 30 октября 2020 г.

Воспитать успешного человека – вектор современного образования//Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции);  Научно-методический журнал «Методист» №10/2021г.; Дополнительное образование и воспитание №3, март 2022г.

Техническое творчество учащихся и вызовы времени. Организационно-методические аспекты формирования будущей технологической элиты//  30 ЛЕТ ПРОГРАММЕ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» юбилейный сборник научно-методических трудов. Москва, 2020г.  Издательство: Региональная общественная организация «Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук» (Москва)

«Ключ на старт!» // Журнал «Техническое творчество молодежи»,№4 (92) 2015/ июль-август

Научное общество учащихся «ВЕКтор» как форма организации научно-исследовательской деятельности“// Журнал «Техническое творчество молодежи», №1 2016/ январь-февраль

«Вовлечение в исследовательскую деятельность учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»//  Сборник трудов Российской научно-методической конференции «Научно-исследовательская социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

 Основы информационной безопасности [Электрон. ресурс] // Федеральный банк эффективных практик
Фактчекинг. Исторические шрифты [Электрон. ресурс] // Федеральный банк эффективных практик
Цифровой след в сети Интернет [Электрон. ресурс] // Федеральный банк эффективных практик

Наставничество по модели «Ученик – ученик». Раскрытие личностного творческого потенциала учащихся через развитие системы наставничества (на примере образцового детского коллектива -музыкальной студии «Камертон» (совм. с  Малявкиной С.В. )//Журнал «Методист» № 2, 2025 г.

Раскрытие личностного потенциала учащихся через развитие системы наставничества по модели «Ученик-ученик” в дополнительном образовании // сборник научных трудов. — Липецк : ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского

Современные подходы в реализации программ художественной направленности (на примере творческих объединений) Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области» // Международный журнал «Педагогика и таланты», Серия ППТ-1 № 117 от 03.01.2023

 

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях в дополнительном образовании детей // Публикация на сайте ЦДО ЛО, апрель 2022 г.

“Лучшие практики организации  образовательной деятельности занятий  по изобразительному искусству”//Дополнительное образование и воспитание № 2,2024 г.

Лучшие практики организации занятий  по изобразительному искусству в творческих объединениях образовательных организаций региона”//Научно-методический журнал “Методист” №9,2023 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ЛИТЕРАТУРНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА// КАРДОВСКИЕ ЧТЕНИЯ “ПЕДАГОГИКА И ТВОРЧЕСТВО  КАК ФАКТОРЫ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ЕДИНЕНИЯ  РОССИЙСКОГО НАРОДА. МАТЕРИАЛЫ X МЕЖДУНАРОДНОЙ  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ г. Владимир, 2023 г. 

Применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительному искусству //Журнал «Дополнительное образование и воспитание», №11/2022

«Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания»// Журнал «Дополнительное образование и воспитание», №3/2012

«Унаследовать дело отца»//  Молодежный вестник//№22/28 октября 2016 г.

ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ДЕБЮТ»: ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ТАЛАНТОВ И РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ (совм. с Воржевой Л. С.)//Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития  научно-методический журнал, Санкт-Петербург, 2025

Центр допобразования – «ТЕРРИТОРИЯ ЛЕТА»! // Дополнительное образования и воспитание №5 2023

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию// МАТЕРИАЛЫ АССАМБЛЕИ ОБРАЗЦОВЫХ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ РОССИИ «АРТВЗЛЁТ» 29-31 октября 2021 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД //Международный образовательный журнал «Педагог»

Формирование творческой среды в Центре дополнительного образования Липецкой области// Международный журнал «Педагогика и таланты», Свидетельство  Серия ППТ-1 № 104 от 11.10.2022 г.

Инновационные подходы к дополнительному образованию: акселератор для педагогов// Научно методический журнал «Методист» .№ 8, 2020 г.

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию// МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГ», Свидетельство Серия АА № 17743 от 25.02.2022

«Образцовая семерка» // Обл. детская газета «Золотой ключик» №24,30 2010 г.

«Образцовые творческие коллективы Липецкой области» //  Журнал «Дополнительное образование  и воспитание», №4, 2010 г.

Развитие творческого потенциала личности ребенка с ОВЗ в системе дополнительного образования-основа жизненного успеха и залог социальной адаптации в современном мире // Научно-методический журнал «Методист» № 3, 2021 г.

ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ// Научно-методический журнал «Методист», №10/2024 г.

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ — СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ//Техническое творчество молодёжи № 5 (147) 2024 г.

совм. с  Подугольниковой Э.А. Наставничество —  универсальная технология передачи опыта// Научно-методический журнал «Методист», №2/2024 г.

совм. с  Подугольниковой Э.А. Взаимодействие с родителями в решении задач профессиональной ориентации  учащихся//  «Мастерская педагога», №1/2024 г.

совм. с  Подугольниковой Э.А. С чего начинается Родина //  «Дополнительное образования и воспитание», №12/2023 г.

совм. с  Подугольниковой Э.А. Профессиональное самоопределение учащихся – процесс становления личного отношения к будущей профессии// Журнал “Дополнительное образование и воспитание”, №6 2023

совм. с  Подугольниковой Э.А. Практика реализации модели наставничества в ГБУ ДО ” Центр дополнительного образования детей Липецкой области” //  «Мастерская педагога», ИД «Методист», №1/2023 г.

С чего начинается Родина// Кадетское образование №2/2023, ИД “Методист”

Актуальные тенденции развития технического творчества – поиск инновационных подхо

Актуальные тенденции развития технического творчества – поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации //Дополнительное образование и воспитание, №8, 2022г. 

STEM-образование как инновационная платформа для развития технологий будущего по формированию современных компетенций// «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО “МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Актуальные тенденции развития технического творчества – поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации// «Техническое творчество молодежи», №4, 2022г.; Научно-методический журнал «Методист» №2/2022г.

Воспитать успешного человека – вектор современного образования// Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции); Научно-методический журнал «Методист» №10/2022г.;  Дополнительное образование и воспитание№3, март 2022г.

«От обжига к обжигу»// Журнал»Внешкольник Оренбуржья» г.Оренбург, 2012 г.

«Профилизация образования как средство социальной адаптации детей»// Внешкольник. Сайт о дополнительном образовании

«Современный подход к построению воспитательной работы в системе дополнительного образования, как одна из форм сопровождения одарённых и талантливых обучающихся»// Журнал «Дети, техника, творчество», г.Москва, 2012 г.

«Керамика – искусство, рождаемое огнем»// «Петровский мост» г. Липецк, 2012 г.

Фотоотчет по конкурсу «Юность России»// «Дополнительное образование и воспитание» №11, 2013 г.

«Профессия столяра – профессия настоящего мужчины»//  «Дети, техника, творчество», №6, 2013 г. «Опыт регионов»

«Современный подход к построению воспитательной работы»// «Дети, техника, творчество», №3, 2014 г. «Опыт регионов»

«Пятёрка» в творчестве//  «Молодежный вестник»

«Равняемся на молодежь»// «Техническое творчество молодежи» №2/2017; «Дополнительное образование и воспитание» №2/2018

«Интеграция программ художественной и технической направленностей (на примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Графический дизайн»)»//  Научно-методический журнал «Методист», №9, 2018, с. 31 – 34

Я из Детства, из пионерского Детства…// Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Куда пропал Фунтик? А надо ли его искать?// Дополнительное образование и воспитание, №8/2024 г. 

Реализация занятий дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Программирование на Scratch» в дистанционном формате// Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции); «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО “МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Методика изучения элементов бальных танцев на примере Медленного вальса, Международный журнал «Педагогика и таланты», Серия ППТ-1 № 106 от 15.11.2022г.

 СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ// Сборник методических материалов педагогических работников МЕТОДИСТ №1 2024

Создание и развитие школьных театров // Дополнительное образование и воспитание № 4 2024 г.

Воспитательная практика УДОД в рамках конкурсных мероприятий художественной и социально-гуманитарной направленностей // Дополнительное образования и воспитание №5 2023г.

Воспитательная практика учреждений дополнительного образования региона в рамках конкурсных мероприятий художественной  и социально-гуманитарной направленностей//  “Методист”, научно-методический журнал №1, 2023г.

Наставничество по модели «Ученик – ученик». Раскрытие личностного творческого потенциала учащихся через развитие системы наставничества (на примере образцового детского коллектива -музыкальной студии «Камертон» (совм. с  Баевой К.А.)//Журнал «Методист» № 2, 2025 г.

Специфика русской эстрадной вокальной школы// Международный культурный-образовательный проект Всероссийский СМИ «Педагогика таланта» 04.12.2020,  Свидетельство №ФС77-79407 от 02.11.2020 г.

Распевание как важное средство развития певческих навыков в детском вокальном коллективе// Международный образовательный журнал «Педагог»  Свидетельство Серия АА №18171 от 10.06.2022 г.

Методические рекомендации по использованию информационных технологий в рамках реализации образовательных программ как средство повышения мотивации учащихся//  Публикация на сайте ГБУ ДО «ЦДО» ЛО

Деятельность методиста по формированию профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования

Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения уровня мотивации учащихся //  Научно-методический журнал “Методист”, №9, 2023 . (сов. с Булоховым А. Н.)

Soft Skills как тренд современного образования (развитие «мягких навыков» у школьников Липецкой области)// Академия развития творчества

Опыт создания и внедрения образовательного проекта «Школа лидера.Онлайн» как способ создания необходимых условий для развития//  «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО “МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Реконструкция керамических сосудов кольцевым методом // Мастер-класс. Научно методический журнал «Методист» № 3, 2020 г.

Методические рекомендации по выполнению работ в технике полихромной керамики с мозаичным эффектом// Публикация на сайте ЦДО ЛО

Организация работы детского самодеятельного хореографического коллектива// Научно-методический журнал «Методист» № 3, 2021 г., Международный образовательный журнал «Педагог» Свидетельство  АА № 16880 от 05.07.2021 г.

Практическое применение современных методик в работе хореографического коллектива на примере хореографического ансамбля «Калинка» ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»// Международный образовательный журнал «Педагог»,  Свидетельство  Серия АА № 17786 от 02.03.2022 г.

«Хорошая профессия – билет в будущее»// «Молодежный вестник», №22 25 октября 2019 г.

 

Проектная деятельность с обучающимися направления «Интернет-маркетинг»//  Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции)

«От модели ракеты до космического аппарата»//«Инженерный старт». Альманах. Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, посвященные 95-летию организованного движения юных техников в России, 2021 г. 

ДПИ – прикладное творчество: социализация детей – сирот средствами искусства // Дополнительное образование, ФЦТТ Дети, техника, творчество (Электрон) №1, 2021

ДПИ – прикладное творчество: социализация детей – сирот средствами искусства// Научно-методический журнал «Методист» № 5, 2021 г.