Методические разработки, сборники

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в творческих объединениях и коллективах Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования Липецкой области»

открыть 

Сборник материалов и работ победителей конкурса "Шедевры из чернильницы 2022"

открыть

Использование современных возможностей в рамках реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ как средство повышения мотивации учащихся

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров конкурса регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности"

открыть

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ «ДЕТИ И ДОРОГА»

открыть

Сборник материалов и работ победителей конкурса "Шедевры из чернильницы 2021"

открыть

Методические рекомендации "АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ «РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ» приложение к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

открыть

Сборник материалов и работ победителей регионального этапа Всероссийского творческого конкурса "К далёким звёздам", посвященного 60-летию полёта Ю.А. Гагарина в космос

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть

Методические рекомендации «Развитие навыков изобразительного искусства в разных возрастных группах»

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Выполнение работ в технике полихромной керамики с мозаичным эффектом»

открыть

Дневник лидера. Методическое пособие к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе социально-гуманитарной направленности "Школа лидера"

открыть

"Наука в лицах". Сборник по результатам реализации образовательного проекта

открыть

Сборник статей о деятельности лучших общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества Липецкой области

открыть

Методические рекомендации "Создание эффективных учебных презентаций"

открыть

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ EDUTAINMENT В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ШКОЛЫ ЛИДЕРА»)

открыть

Сборник "Региональный фотофестиваль, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава»

открыть 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ) ПРОГРАММЫ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

открыть 

Сборник информационно-методических материалов по организации работы отряда юных инспекторов движения в образовательном учреждении

открыть 

Сборник материалов и работ победителей и призеров фестиваля "Мой Пушкин"

открыть

Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ

открыть

Сборник материалов и работ победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества "Шедевры из чернильницы -2020"

открыть 

Альманах "Радость творчества"

открыть 

Липецкая область от А до Я

открыть 

Игры с карандашами

открыть 

Публикации в СМИ

«Учебно-исследовательская деятельность в учреждении ДОД как способ профессиональной ориентации старшеклассников»// Сборник Всероссийской научно- практической конференции «Учебно-исследовательская деятельность с одаренными детьми» 2013 г.;  Журнал «Дети, техника, творчество» № 3, г. Москва, 2013 г.

«Опыт и практика популяризации общественно значимых ценностей посредством культуры и искусства»// Журнал «Техническое творчество молодежи» , 4 (92) 2015/ июль-август;  РОСТ. Региональное образование: современные тенденции. 2(25) 2015 г.

«Образовательная робототехника в учреждении дополнительного образования детей как первая ступень профессионального самоопределения»//Сборник докладов Всероссийской конференции-выставки

«Инновационные практики по развитию инженерно-технических компетенций учащихся Липецкой области»//Техническое творчество молодёжи № 5 (111) 2018 | Сентябрь — Октябрь

«Общественное объединение научной молодежи как мотивация учащихся к техническому творчеству»//«Инновационные проекты общественных объединений научной молодежи и НКО в области научно-технического творчества»

«Модель регионального нормативно-методического кейса по обновлению и сопровождению программ художественной направленности (из опыта ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»)»// Научно-методический журнал «Методист», №9, 2018, с. 22 — 26.

Дополнительное образование липецкой области: от социального запроса к решению приоритетных общенациональных задач// Малько И.А., Батищев Р.Ю. Гуманитарные исследования Центральной России. 2019. № 4 (13). С. 82-100.

«Кейсовые технологи в дополнительном образовании»// Всероссийский научно-методический журнал «Методист» №6, 2020г.

Создание современной образовательной среды, формирующей осознанный выбор обучающимися профессиональной траектории// ICRES 2020 Сборник трудов Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам»

Центр цифрового образования детей «IT-КУБ» — новый содержательный вектор дополнительных общеобразовательных программ // РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Институт развития образования Липецкой области (Липецк) Номер: 1 (40) Год: 2020

Soft Skills как тренд современного образования (развитие «мягких навыков» у школьников Липецкой области)//Академия развития творчества

Опыт создания и внедрения образовательного проекта «Школа лидера.Онлайн» как способ создания необходимых условий для развития// «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию//Международный образовательный журнал «Педагог»

«Развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству в условиях учреждения дополнительного образования детей»//Моделирование внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2015 – 223 с.

«Инновационная модель обучения проектной деятельности как эффективная форма включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную деятельность». 100 лучших практик в системе дополнительного образования детей России научно-технического профиля.// ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», 2017 г.

«Инновационные практики по развитию инженерно-технических компетенций учащихся Липецкой области»//Техническое творчество молодёжи № 5 (111) 2018 | Сентябрь — Октябрь

Модель регионального нормативно-методического кейса по обновлению и сопровождению программ художественной направленности (из опыта работы ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»)//Научно-методический журнал «Методист» №9/2018г.

STEM-образование как инновационная платформа для развития технологий будущего по формированию современных компетенций//«Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Актуальные тенденции развития технического творчества — поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации//«Техническое творчество молодежи», №4, 2022г.; Научно-методический журнал «Методист»№2/2022г.

Воспитать успешного человека — вектор современного образования//Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции);  Научно-методический журнал «Методист» №10/2021г.; Дополнительное образование и воспитание №3, март 2022г.

Техническое творчество учащихся и вызовы времени. Организационно-методические аспекты формирования будущей технологической элиты//  30 ЛЕТ ПРОГРАММЕ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» юбилейный сборник научно-методических трудов. Москва, 2020г.  Издательство: Региональная общественная организация «Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук» (Москва)

«Ключ на старт!» // Журнал «Техническое творчество молодежи»,№4 (92) 2015/ июль-август

Научное общество учащихся «ВЕКтор» как форма организации научно-исследовательской деятельности«// Журнал «Техническое творчество молодежи», №1 2016/ январь-февраль

«Вовлечение в исследовательскую деятельность учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»//  Сборник трудов Российской научно-методической конференции «Научно-исследовательская социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

«Здоровьесбережение и здоровый образ жизни – основной принцип воспитания»// Журнал «Дополнительное образование и воспитание», №3/2012

«Унаследовать дело отца»//  Молодежный вестник//№22/28 октября 2016 г.

Образцовый детский коллектив: ежедневный труд, яркая обложка или старт в профессию// МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЕДАГОГ»

«Образцовая семерка» // Обл. детская газета «Золотой ключик» №24,30 2010 г.

«Образцовые творческие коллективы Липецкой области» //  Журнал «Дополнительное образование  и воспитание», №4, 2010 г.

Образовательные видеоролики для дистанционных занятий по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Программировании роботов». Создание, размещение, использование //Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции);  «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

«Научить мыслить нешаблонно» // Липецкая газета, №33/2015

«Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети»// Журнал «Внешкольник Оренбуржья» г. Оренбург, 2012 г.

«Современные подходы к проведению праздников. Квест»// Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Средства развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте//  Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

«Его ждут на всей планете, его ждут и взрослые и дети». Сценарий детского новогоднего театрализованного представления «Волшебная дудочка»//  Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

STEM-образование как инновационная платформа для развития технологий будущего по формированию современных компетенций// «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Актуальные тенденции развития технического творчества — поиск инновационных подходов и инструментариев его трансформации// «Техническое творчество молодежи», №4, 2022г.; Научно-методический журнал «Методист» №2/2022г.

Воспитать успешного человека — вектор современного образования// Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции); Научно-методический журнал «Методист» №10/2022г.;  Дополнительное образование и воспитание№3, март 2022г.

«От обжига к обжигу»// Журнал»Внешкольник Оренбуржья» г.Оренбург, 2012 г.

«Профилизация образования как средство социальной адаптации детей»// Внешкольник. Сайт о дополнительном образовании

«Современный подход к построению воспитательной работы в системе дополнительного образования, как одна из форм сопровождения одарённых и талантливых обучающихся»// Журнал «Дети, техника, творчество», г.Москва, 2012 г.

«Керамика – искусство, рождаемое огнем»// «Петровский мост» г. Липецк, 2012 г.

Фотоотчет по конкурсу «Юность России»// «Дополнительное образование и воспитание» №11, 2013 г.

«Профессия столяра — профессия настоящего мужчины»//  «Дети, техника, творчество», №6, 2013 г. «Опыт регионов»

«Современный подход к построению воспитательной работы»// «Дети, техника, творчество», №3, 2014 г. «Опыт регионов»

«Пятёрка» в творчестве//  «Молодежный вестник»

«Равняемся на молодежь»// «Техническое творчество молодежи» №2/2017; «Дополнительное образование и воспитание» №2/2018

«Интеграция программ художественной и технической направленностей (на примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Графический дизайн»)»//  Научно-методический журнал «Методист», №9, 2018, с. 31 — 34

Я из Детства, из пионерского Детства…// Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Реализация занятий дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «Программирование на Scratch» в дистанционном формате// Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции); «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Soft Skills как тренд современного образования (развитие «мягких навыков» у школьников Липецкой области)// Академия развития творчества

Опыт создания и внедрения образовательного проекта «Школа лидера.Онлайн» как способ создания необходимых условий для развития//  «Звезды зажигают профессионалы». Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, проводимых ФЦТТУ ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в 2021 году

Технический театр, как ориентир на результативность и успех в научно–техническом направлении// Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции)

«Хорошая профессия — билет в будущее»// «Молодежный вестник», №22 25 октября 2019 г.

Проектная деятельность с обучающимися направления «Интернет-маркетинг»//  Образование 2022: Актуальные вопросы теории и практики. Сборник материалов. IX Всероссийской Ярмарки социально-педагогических инноваций 2022 г. (научно-практической конференции)

«От модели ракеты до космического аппарата»//«Инженерный старт». Альманах. Материалы всероссийских конкурсов работников сферы образования, посвященные 95-летию организованного движения юных техников в России, 2021 г.