Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ

Доступность Государственного бюджетного учреждения  дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» (далее – Центр)  — это   возможность посещения  и  пользования приспособлениями для всех: и для обычных людей, и для маломобильных граждан, в том числе инвалидов разных категорий.

Доступность  объектов Центра включает:

  1. Архитектурную доступность.
    • Вход (выход) в здании – имеется в наличии тактильная и контрастная маркировка крайних ступеней лестницы, лестничные поручни, стационарный пандус;
    • Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) – в коридоре имеется тактильная полоса в зону обслуживания, стационарный пандус, пороги соответствуют нормам;
    • Санитарно-гигиенические помещения – ширина дверных проемов отвечает требованиям СНиП 35-01-2001, обустроены кабины для инвалидов, имеются опорные поручни у раковин.
  2. Информационную доступность.
    • Система оповещения на объекте (на всех зонах) – имеются речевые информаторы, маяки, тактильные таблицы, указатели, мнемосхема.
    • Информационные материалы на сайте Центра.
  3. Средства навигации и ориентирования.
    Доступная система ориентирования в Центре обеспечивает:
    — возможность доступа к необходимой информации в любой момент;
    — своевременное информирование в экстренных случаях;
    — однозначное восприятие информации посетителями.
    Позволяет быстро находить

    • Парковочные места;
    • Вход и выход;
    • Пути перемещения и эвакуации.
  4. Печатные информационные материалы.

Для лиц с ослабленным зрением предусмотрены в Центре информационные  вывески дополнительные форматы подачи текстового материала, дублирующие  основные надписи  в соответствие  стандартам —  шрифт, цвет, размер (Шрифт Брайля);

  1. Доступные Интернет-ресурсы.

Современный интернет предоставляет новые механизмы для взаимодействия с пользователями, имеющими ограничения разной природы. Центр сформировал детальные требования к веб-страницам для посетителей с частичной потерей зрения, которые  прописаны в стандарте ГОСТ Р 52872-2007.

Ключевые требования к сайту для слабовидящих:

  • логичная и наглядная навигация;
  • структура таблиц  максимально проста;
  • изображения и гиперссылки имеют текстовое пояснение, контрастность, четкие шрифты без лишних засечек.

учебное здание № 1

учебное здание № 2 - Центр цифрового образования детей « IT-куб»

Для получения доступности и полноценного комфортного условия для людей с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением в сфере современного общества, и требуются особенные условия: как инфраструктурные, так и методические.
В педагогической деятельности современного педагога, направленной на обеспечение качества образования, существует необходимость оснащения рабочего места современными программно-техническими устройствами с предустановленным специализированным программным обеспечением.
Интерактивная доска давно зарекомендовала себя как удобный вспомогательный инструмент для педагога. Благодаря огромному количеству готовых материалов для работы, а также возможности для быстрого создания и редактирования собственных уроков, процесс подготовки к занятиям становится проще и увлекательнее.

Сочетание простоты использования  досок с массой различных приложений позволяют готовить динамичные  интерактивные уроки, делать пометки в документах и сохранять результаты  командной работы простым касанием пальца.

 

С помощью этого ПО можно выбрать режим чтения или прослушивания по отдельности или одновременно. При воспроизведении текста голосом происходит выделение текста цветом. Возможно, также регулировать скорость  воспроизведения текста.

Комплект модулей обладает большими развивающими возможностями. Можно создавать различные конструкции, исходя из собственного замысла, образовательных или коррекционных задач.

Мягкий комплекс предназначен для отдыха и релаксации. Состоит из мягких элементов-сидений, которые используются как в сборном, так и в разборном виде. Модульность комплекса незаменима для небольших помещений и позволяет быстро перестраивать пространство в зависимости от задач.

     

Занятия по прикладному творчеству проводятся с целью раннего профессионального ориентирования, подготовки и помощи в освоении одной из увлекательных профессий художника, создающего изделия декоративно-прикладного искусства. Развитие творческих способностей детей, дает им возможность освоить  ремесло, выбрать в будущем творческую профессию.  Приобретенное оборудование ГБУ ДО «ЦДО ЛО» в этом им помогает.