Подведены итоги защиты проектов финалистов регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». По итогам конкурса победителями и призёрами в направлениях, организованных Центром дополнительного образования Липецкой области, стали:
Современная энергетика:
Победитель (1 место) Иванов Михаил Денисович, «Утилизация низкопотенциального тепла от городских канализационных стоков»
Призер (2 место) Карлов Владислав Сергеевич, «Использование сточных вод как резервный источник энергии»
Призер (3 место) Цуканова Анастасия Владимировна, «Использование систем накопления электроэнергии для бесперебойного снабжения медучреждений»
Умный город и безопасность:
Победитель (1 место) Орлов Степан Сергеевич, «Моделирование умного светофора с применением технологии имитационного моделирования и машинного зрения»
Призер (2 место) Костинов Кирилл Алексеевич, «Завод по переработке ТБО»
Призер (3 место) Ролдугина Маргарита Владиславовна, «Использование очистных снегоплавильных установок малого объема для уборки снега на придомовых территориях»
Наши поздравления!
Победителей и призеров финала регионального трека ждёт заключительный этап Всероссийского конкурса, который будет организован образовательным фондом «Талант и успех» с 10 апреля по 15 мая. Он будет включать в себя 2 тура: выполнение задания от экспертных комиссий направления и индивидуальное собеседование.
Победители и призёры заключительного этапа станут участниками научно-технологической проектной программы «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус».
Ребята, бросившие «Большие вызовы» современной науке и технике, продолжают борьбу за звание победителя регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов.
В рамках проектных сессий участники накануне встретились в Центре дополнительного образования Липецкой области с экспертами направлений и определились с выбором кейсов, над решением которых им предстоит работать ближайшие два месяца, чтобы презентовать готовую научную разработку.
Направление «Умный город и безопасность»
Кейс 1 «Утилизация загрязнённой снежной массы в городе»
Разработчик задания: ЧОУ ДПО «Росэкообразование»
Березовский Всеволод
Давыдов Максим
Иванникова Софья
Костинов Кирилл
Калинина Софья
Лосихина Любовь
Ролдугина Маргарита
Федосенко Илья
Фомина Алина
Кейс 2 «Умный» дом в умном городе»
Разработчик задания: ПАО «НЛМК»
Клеников Павел
Куркин Ростислав
Митрофанова Софья
Кейс 3 «Разработка сценариев использования данных с камер видеонаблюдения для создания полезных сервисов «Умного города»
Разработчик задания: ПАО «Ростелеком»
Захаруткин Андрей
Орлов Степан
Панков Арсений
Направление «Современная энергетика»
Кейс 1 «Накопитель электрической энергии как альтернативное решение в энергетике»
Разработчик задания: ПАО Россети Центр — Липецкэнерго
Цуканова Анастасия
Кейс 2 «Водородная энергетика. Топливо будущего»
Разработчик задания: ПАО «НЛМК»
Кретинина Алина
Кейс 3 «Утилизация низкопотенциального тепла от городских канализационных стоков»
Разработчик задания: ОБУ «Центр энергоэффективности Липецкой области»
Иванов Михаил
Карлов Владислав
Ребятам желаем плодотворной работы!
Полную консультационную и техническую поддержку участникам будут оказывать опытные наставники — педагоги Центра цифрового образования детей «IT-куб».
Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» открыла первая в этом году проектная встреча. В Центре дополнительного образования Липецкой области 20 января юные участники проектных сессий познакомились с экспертами направлений «Современная энергетика» и «Умный город и безопасность».
Представители таких предприятий-партнёров, как ПАО «НЛМК», филиал ПАО «МРСК «Центра – «Липецкэнерго», ПАО «Ростелеком», ЧОУ ДПО «Росэкообразование» и ОБУ «Центр энергоэффективности», познакомили ребят с конкурсными кейсами. Участникам регионального трека предстоит определиться с темой будущего научно-технологического проекта.
Консультационные встречи с экспертами направлений «Современная энергетика» и «Умный город и безопасность» в Центре дополнительного образования Липецкой области продолжатся. Наставники будут сопровождать проекты участников трека в течение двух месяцев.
Направление
«Современная энергетика»
1. Дрютова Екатерина
2. Иванов Михаил
3. Карлов Владислав
4. Кретинина Алина
5. Цуканова Анастасия
Направление
«Умный город и безопасность»
1. Бельских Владимир
2. Березовский Всеволод
3. Болдырев Вадим
4. Веселовская Анастасия
5. Давыдов Максим
6. Захаруткин Андрей
7. Иванникова Софья
8. Куркин Ростислав
9. Костинов Кирилл
10. Калинина Софья
11. Кретинина Алина
12. Клеников Павел
13. Лосихина Любовь
14. Митрофанова Софья
15. Орлов Степан
16. Панков Арсений
17. Ролдугина Маргарита
18. Семенов Алексей
19. Федосенко Илья
20. Фомина Алина
Продлена регистрация участников регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». До понедельника, 20 декабря, на сайте Всероссийского конкурса по ссылке: konkurs.sochisirius.ru можно оставить заявку на участие в одном из треков, организованных Центром дополнительного образования Липецкой области:
«Современная энергетика»,
«Умный город и безопасность».
После регистрации все участники в обязательном порядке должны выполнить задания квалификационного тура. На этом этапе ребятам, бросившим «Большие вызовы» науке, предстоит продемонстрировать свои компетенции по выбранному направлению, решив пакет заданий, разработанный экспертами конкурса совместно с индустриальными партнёрами.
Квалификационный тур будет организован в дистанционном формате. Пакеты заданий размещены на платформе Google Forms и доступны по ссылкам:
Современная энергетика: https://forms.gle/UHnNEDR54Xwu9qNWA ;
Умный город и безопасность: https://forms.gle/UCxcy8phntC4bEpa8 .
Обращаем внимание, что задания квалификационного этапа необходимо отправить не позднее 23:59 час. 24 декабря 2021 года.
Напоминаем, что согласно региональному положению конкурса, проходной балл утверждается оргкомитетом. Участники, успешно преодолевшие квалификационный тур, получат приглашение к участию в проектных сессиях.
Результаты квалификационного этапа и списки участников проектных сессий станут доступны не ранее 27 декабря на официальной странице регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» https://strategy48.ru/bv.
Всем удачи!
Новый сезон Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» объявлен открытым. В 2021/2022 учебном году Центр дополнительного образования Липецкой области выступает организатором двух направлений регионального трека:
«Современная энергетика»,
«Умный город и безопасность».
Приглашаем учащихся 7-11 классов и студентов 1-2 курсов колледжей и техникумов оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам. Главный приз – участие в проектной смене Всероссийского образовательного центра «Сириус».
Конкурс нацелен на выявление и развитие у молодёжи творческих способностей и интереса к проектной, научной, исследовательской, инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности, популяризацию научных знаний и достижений. Для ребят это возможность начать свой путь в науке — воплотить в жизнь идею, придумав, создав и представив актуальную инновационную разработку по одной из сфер, напрямую связанной со Стратегией научно-технологического развития России.
Приём заявок открыт на сайте Всероссийского конкурса по ссылке: https://konkurs.sochisirius.ru/
Все подробности — в Положении.
Учредители Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» — образовательный фонд «Талант и успех», научно-технологический университет «Сириус» и министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
Регистрация участников
|
ноябрь-декабрь 2021
|
Квалификационный тур
|
декабрь 2021
|
Объявление участников проектных сессий
|
декабрь 2021
|
Проектные сессии
|
декабрь 2021 — март 2022
|
Проектная образовательная программа в формате смены «Большие вызовы»
|
13-25 марта 2022
|
Финал регионального трека
|
24 марта 2022
|
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.
4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Современная энергетика
Энергия это то, без чего не может существовать наша цивилизация. Растущее население Земли, новые высокотехнологичные производства, «оцифровывание» человечества требуют все больше и больше источников энергии. Это не только традиционная энергетика, но и современная низкоуглеродная генерация, к которой можно отнести атомную, солнечную, ветровую энергетику. Важным направлением развития отрасли является аккумулирование энергии для ее дальнейшего использования как стационарными, так и мобильными потребителями. Кроме того, в настоящее время происходит активное внедрение цифровых технологий в энергетическую отрасль. Создание цифровых двойников, систем управления, основанных на новой элементной базе и принципах работы, позволит значительно повысить конкурентоспособность и увеличить темпы развития современной российской энергетики. Не надо также забывать, что энергетика должна быть экономичной, доступной в любом уголке планеты и безопасной для окружающей среды. В рамках направления участникам предстоит исследовать работу различных источников энергии, создавать прототипы генераторов, работать с новыми материалами, конструировать накопители энергии, программировать системы управления энергетическими сетями.
Умный город и безопасность
Развитие информационных технологий и электроники позволило оснастить городскую и производственную инфраструктуру большим количеством датчиков для сбора данных и прогнозирования нагрузок на системы обслуживания. Это сделало возможным оптимизировать потоки городского транспорта, системы электро- и водоснабжения, электронику, просчитывать поминутную аренду автомобилей (каршеринг) и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов. Такого рода системы внедряются на крупных заводах, где недорогие датчики совместно с системами анализа данных позволяют улучшать эффективность производства, а также выходят на рынок частных домохозяйств, где позволяют гибко управлять освещением, энергопотреблением и иными бытовыми процессами.
В рамках конкурса школьники могут создать систему управления умным домом, которая при помощи сервоприводов открывает и закрывает окна в зависимости от температуры воздуха в квартире и на улице, содержания углекислого газа и кислорода в доме.