Это утверждение стало лейтмотивом областного вебинара «Использование современных технологий в арт-искусстве», организованного 22 марта Центром дополнительного образования Липецкой области. Мероприятие объединило в дистанционном формате полсотни педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству.
Традиционно открыла встречу заместитель директора Центра Эрика Подугольникова. В приветственном слове она отметила, что современным детям интересно всё новое, а значит педагоги должны успевать за тенденциями в сфере искусства.
С новыми формами и жанрами цифрового искусства участников вебинара познакомила методист Центр Валентина Боева. Она говорила о таких модных направлениях, как хэппенинг и перфоманс, интерактивных системах и использовании нейросети для синтезирования современных моделей искусства, чтобы по новому представить привычные вещи.
Тему феномена цифровых искусств продолжила кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна и художественной обработки материалов ЛГТУ Ольга Павлова. Своё выступление она посвятила видам дизайна в современном мире, выражению индивидуальности ребёнка и атмосфере творчества в коллективе.
— Сегодня для дизайна характерна интеграция искусств, — подчеркнула Ольга Сергеевна. — Поделки ребёнка можно считать его первым опытом проектной деятельности. Но не стоит забывать про наши истоки и знакомить детей с классикой русского изобразительного искусства.
Наглядной демонстрацией использования современных технологий в арт-искусстве стал мастер-класс по нетрадиционной технике рисования монотипия от Людмилы Савочкиной – руководителя образцовой изостудии «Радужный кот» Дома творчества «Октябрьский», призёра областного публичного конкурса «Сердце отдаю детям» и победителя городского профессионального конкурса «Лидер дополнительного образования».
На мастер-классе Людмила Анатольевна продемонстрировала, как наносит краски на бумагу с помощью воздушного шарика, слегка на него надавливая. Или рисует кистью на влажном листе и оставляет оттиски тем же шариком. Такой рисунок является уникальным и выражает настроение юного автора.