Можно ли интегрировать голосовой помощник в роботов, собранных липецкими школьниками? Какая ёмкость аккумуляторов у «умных машин», опередивших соперников в нацфинале чемпионата «Молодые профессионалы»? Эти и другие вопросы вице-губернатор Анатолий Якутин адресовал липецким командам робототехников, участвовавшим в итоговых соревнованиях, приравненных к Финалу Х Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).
Официальная встреча в неофициальной обстановке состоялась в Центре цифрового образования детей «IT-куб», где с 9 по 19 апреля и проходил престижный чемпионат по компетенции «Мобильная роботехника. Юниоры». На одной площадке встретились лучшие юные робототехники страны в возрастных категориях 12-14 и 14-16 лет.
Липецкую область в итоговых соревнованиях представляли команды учащихся Центра цифрового образования детей «IT-куб» и детского технопарка «Кванториум» – победители и призёры регионального чемпионата «Молодые профессионалы». Особенно приятно, что в нацфинале юные липчане достойно продемонстрировали своё мастерство, завоевав сразу две бронзовые медали.
В категории 14+ в число лучших робототехников России попали учащиеся Центра «IT-куб» Степан Орлов и Кирилл Иголкин. Команду тренировали педагоги-наставники Денис Коробейников и Александр Горяйнов. В категории 12+ бронзовых медалей удостоены кубисты Светлана Тушова и Иван Куницын. Команду подготовил педагог Данила Покидов.
Ребята рассказали, что увлекаются робототехникой на продвинутом уровне в Центре дополнительного образования Липецкой области, неоднократно становились победителями престижных региональных, Всероссийских и международных конкурсов и фестивалей технической направленности.
Кроме того, честь региона на итоговых соревнованиях «Молодые профессионалы» защищали юные робототехники Центра «IT-куб» Артемий Федоров и Павел Черных, а также Илья Федосенко и Матвей Федоров из «Кванториума». Команды отмечены дипломами конкурсантов чемпионата «Молодые профессионалы».
Начальник управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева поинтересовалась дальнейшими планами ребят, в том числе поступлением в высшие учебные заведения. Юные робототехники оказались единодушны в стремлении связать свою жизнь с инженерно-технической сферой.