Разработать прототип робота для сбора и переработки космического мусора, придумать оригинальный способ утилизации старых автомобильных шин и предложить новое оборудование для металлургической отрасли. Такое под силу молодым и креативным участникам регионального этапа федеральных соревнований «Инженерные кадры России».
После длительного перерыва состязания вновь прошли в очном формате. 12 марта в Центре цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области встретились более 70 ребят, интересующихся техническим творчеством. Особенно приятно, что проявить свои силы приехали команды из Чаплыгина, Доброго, Задонска и села Боринское Липецкого района – робототехники, занимающиеся на цифровых площадках «IT-bit».
Соревнования прошли по трём направлениям. «ИКаРёнок» объединил изобретателей-дошколят. Самым юным участникам предстояло не только защищать авторские инженерные проекты, но и участвовать в квест-игре: собирать «Весёлые шестерёнки» в цепочку, чтобы запустить механизм, и изобретать лего-мобили, управляемые потоком воздуха.
Младших школьников в рамках состязаний «ИКаР-старт» также ждали дополнительные испытания. Например, игра «Механизмы», по условиям которой ученики начальных классов по схеме собирали механическое устройство.
Учащихся средней и старшей школы оценивали в направлении «ИКаР-классик». Эксперты состязаний выставлял баллы за защиту проектов, актуальность видео «На пути к изобретению» и грамотно оформленный паспорт изобретения.
По итогам всех испытаний стали известны имена победителей и призёров соревнований «Инженерные кадры России». Лучшие из лучших получили дипломы и медали. Команды абсолютных победителей регионального этапа представят Липецкую область на престижном Всероссийском молодёжном робототехническом фестивале «РОБОФЕСТ 2022».
Соревнования линейки «ИкаР» в нашем регионе проходят с 2019 года. Бессменным координатором выступает Центр дополнительного образования Липецкой области в сотрудничестве с «Ассоциацией робототехников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе».