Педагог липецкого Центра «IT-куб» презентовал практику геймификации образовательного процесса
Лучшие региональные практики программно-методических разработок по технической направленности представили 17 октября на вебинаре ВЦХТ. Опытом делились коллеги системы высшего и дополнительного образования из Москвы, Омска, Красноярска, Вологды и Липецка.
Наш город представил педагог Центра цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области Александр Булохов, призёр Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям 2023» в технической номинации. Александр Николаевич на примере своего объединения «Веб-технологии» рассказал о геймификации образовательного процесса как элементе профориентации школьников.
— Важно отметить, что геймификация и игра — не одно и тоже, — подчеркнул спикер. — Геймификация — это применение игровых элементов в повседневных процессах для повышения мотивации учащихся к познанию и творчеству.
Для интеграции геймификации в образовательный процесс педагог создал платформу Junior Skills, на которой собраны темы занятий, практические задания, справочники, библиотеки и интересные статьи. А в личных кабинетах учащихся фиксируются работы и достижения. Кроме того, доступна общая таблица рейтинга. Всё это позволяет создать благоприятную образовательную среду в коллективе, способствует здоровой конкуренции и личностному росту учащихся.
Выступление липецкого педагога Александра Булохова вызвало живой отклик участников вебинара. Чтобы коллеги из других регионов могли адаптировать элементы геймификации для своих творческих объединений, Александр Николаевич поделился ссылкой на авторскую платформу.