Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года: от устоявшихся форм воспитания в образовании к новым вызовам времени. Методический четверг на такую тему состоялся 2 февраля в Центре дополнительного образования Липецкой области. Его участниками стали педагоги отдела образовательной деятельности, участники городского профессионального клуба «Сердце отдаю детям» и представители департамента образования Липецка.
— Символично, что встреча открывает Год педагога и наставника, — отметила директор гостеприимного Центра дополнительного образования Липецкой области Ирина Малько. — Изначально методическое мероприятие задумывалось для педагогов нашего Центра, но за три года вышло за рамки учреждения. Приятно, что к работе присоединились коллеги практически всех муниципальных Центров допобразования.
Спикер методического четверга Эрика Подугольникова, заместитель директора Центра дополнительного образования Липецкой области, своё выступление посвятила проблемам и перспективам системы, обозначенным в концепции до 2030 года. Согласно главному документу каждого педагога дополнительного образования, целевой вектор развития — создание условий для самореализации и развития талантов детей, повышение доступности качественных образовательных программ.
Для этого необходимо в ближайшие семь лет решить ряд задач, которые включены в региональный план мероприятий. Акцент на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ОВЗ, работа по созданию новых мест дополнительного образования и обеспечение учреждении соответствующей инфраструктурой, тесное взаимодействие с предприятиями реального сектора экономики.
Как результат, вырастет число детей, занимающихся в объединениях, кружках и секциях до 81,9 % к 2030 году. Предполагается, что 13,8 % их них будут учащиеся центров поддержки одарённых детей и центров «IT-куб». Более 15300 детей придут в творческие объединений, созданные по нацпроекту «Образование» в рамках открытия новых мест.
Чтобы основные тезисы концепции стали более понятными для каждого, старший методист Центра Ирина Ивченко провела для участников методического четверга форсайт-диалог. Три команды представили свои проекты в актуальных направлениях концепции: модель программы воспитания учреждения, модель сетевого взаимодействия и раннего профессионального самоопределения учащихся.