Центр дополнительного образования Липецкой области — региональный ресурсный центр по развитию художественной, технической и социально-гуманитарной направленностей — продолжает серию методических проектов для педагогов дополнительного образования. 22 марта педагоги по изобразительному искусству встретились в онлайн-формате на вебинаре, посвящённом работе в условиях инклюзивного образования.
Открыла встречу заместитель директора Центра Эрика Подугольникова, которая подчеркнула важность темы, обозначенной в том числе в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Председатель областного методического объединения педагогов дополнительного образования по изобразительному искусству, методист Центра Валентина Боева рассказала коллегам о развитии инклюзивного потенциала современного дополнительного образования.
С практической точки зрения об особенностях работы в инклюзивных детских группах на занятиях художественной направленности в дополнительном образовании своим опытом с собравшимся поделилась Светлана Пастухова – педагог Центра непрерывного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями «Траектория», действительный член Российской арт-терапевтической ассоциации, член Союза художников России, народный мастер России, призёр Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Лауреат Премии Правительства Российской Федерации.
Большой педагогический опыт работы с особенными детьми накопила и заместитель директора Центра развития творчества «Сокол», руководитель студии «Дети в цвете» Любовь Соломыкина. Коллегам она привела примеры игровых технологий, которые помогают включить учащихся особой заботы в творческий процесс. Например, кисточку представляют принцессой, требующей бережного отношения. А чтобы избавиться от «каши во рту», ребята с замедленным развитием на импровизированном вернисаже делятся впечатлениями о получившейся картине.
Изюминкой методического объединения стал мастер-класс от Любови Валентиновны по смешанной технике рисования на таком необычном материале, как наждачная бумага. Выбрав изображение храма Покрова на реке Нерли, педагог продемонстрировала все этапы создания рисунка с помощью мела, восковых мелков и цветных карандашей.