«Основные тенденции развития дополнительного образования детей». Презентация аналитического доклада на эту тему прошла 19 октября в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики». Спикеры – директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Институт образования НИУ ВШЭ, к.пс.н Сергей Косарецкий и его коллеги – представили масштабное исследование, основанное на данных опросов в рамках Мониторинга экономики образования, проведённого НИУ ВШЭ в 2022/2023 учебном году. В исследовании приняли участие руководители организаций дополнительного образования детей, педагоги и родители из 8 федеральных округов РФ.
В презентацию доклада вошли вопросы кадрового обеспечения, финансирования и инфраструктуры организаций сферы дополнительного образования, изменения в сети организаций и образовательных программах, в том числе с учётом одарённых учащихся и инклюзивного образования. В ходе двухчасовой дискуссии обсудили важный вопрос, как организации, предоставляющие дополнительное образование, адаптируют свои стратегии под запросы государства и семей. Говорили и о том, какие наиболее критические проблемы требуют дополнительного внимания и решения.
Экспертным мнением с коллегами поделилась директор Центра дополнительного образования Липецкой области, почётный работник общего образования Ирина Малько. Он подчеркнула высокую значимость представленного доклада и отметила, что этот материал станет настольной книгой руководителя, принимающего решения на основе данных.
Мониторинг экономики образования в России проводится с 2002 года для информационной поддержки образовательной политики, обеспечения органов управления образованием актуальной информацией об экономическом положении системы образования, формирования информационной базы, необходимой для анализа и прогноза развития сферы образования. Предметом мониторинга являются непосредственно экономика образования и рынки образовательных услуг. В рамках мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ результаты социологических опросов рассматриваются в сопоставлении с данными федеральной статистики и результатами предыдущих исследований.