Стратегическая сессия по реализации проектов социально-гуманитарной направленности 14 марта объединила руководителей и методистов учреждений дополнительного образования региона на площадке Центра цифрового образования детей «IT-куб». Ключевые вопросы — содержание и приоритетные направления развития. Ответы на них участники сессии искали вместе с приглашённым гостем из Москвы Андреем Павловым — руководителем федерального ресурсного центра социально-гуманитарной направленности дополнительного образования ВЦХТ.
Модератор сессии, директор Центра дополнительного образования Липецкой области Ирина Малько отметила, что данное мероприятие — следствие одной из серий проекта ВЦХТ «Методическая среда», где говорили как раз про соц-гум. Многочисленные вопросы коллег в адрес Центра — региональной ресурсной площадки по развитию художественной, технической и социально-гуманитарной направленностей — и мотивировали на проведение стратегической сессии в очном формате.
Андрей Викторович много и содержательно говорил про размытые границы направленности, гуманитарные профессии, профессиональную ориентацию и рынок труда. А также о мерах по популяризации гуманитарных наук. Какими проектами наполнена социально-гуманитарная направленность в нашем регионе, собравшимся представила заместитель директора Центра Эрика Подугольникова. В своей презентации она подчеркнула, что в настоящее время в Липецкой области 1244 объединения социально-гуманитарной направленности. Своеобразный толчок к их развитию дали задачи, поставленные перед системой дополнительного образования в Концепции 2030, федеральный проект «Успех каждого ребёнка» по созданию современных объединений для молодёжи и профориентационные школы.
Среди самых распространённых программ, относящихся к социально-гуманитарной направленности, программы по дорожной безопасности. Например, «Лаборатория безопасности». Как функционирует региональный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Центра дополнительного образования Липецкой области, рассказал старший методист Юрий Овчинников. С 2018 года, когда стартовал проект, более 38 тысяч детей побывали на интерактивных уроках по правилам безопасного поведения на дороге. Сотрудники приняли участие в 120 акциях. Кроме того, при содействии «Лаборатории безопасности» реализуется региональный проект «Безопасность дорожного движения», в рамках которого проходят многочисленные профилактические акции. Такая многоуровневая работа даёт положительные плоды: число аварий с участием детей сократилось с 16% до 10%, а число погибших с 6 до 2 человек.
Ещё одно интересное направление в регионе с богатой историей и традициями — клубы раннего развития. Как прокачивают творческие способности и адаптируют к школе малышей, участникам сессии представила директор Центра развития творчества «Левобережный» города Липецка Татьяна Ханеня. Так в Центре созданы семейный клуб «Василёк» и студии «Вырастай-ка», «Игралочка», «Учимся, играя». Соответствующие программы социально-гуманитарной направленности разработаны коллективом педагогов с основополагающим принципом развивающего обучения с помощью игры.
Игру, но уже деловую, для директоров и методистов системы дополнительного образования региона провела методист Центра дополнительного образования Липецкой области Ирина Ивченко. В формате TeamWork командам предстояло за 25 минут решить кейс и презентовать мероприятие, проект или профильную смену социально-гуманитарной направленности. Ценные комментарии и пожелания по каждому кейсу оставил Андрей Павлов.
Фоторепортаж со стратегической сессии — в нашей группе ВКонтакте.