Современные технологии в искусстве помогают заглянуть в глубь веков или наоборот мешают творческому развитию детей? Ответ на этот вопрос искали участники областного вебинара «Применение информационных технологий на занятиях по изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования».
Мероприятие организовал региональный ресурсный центр по развитию художественного творчества — Центр дополнительного образования Липецкой области. К общению подключились более пятидесяти педагогов. Спикерами выступили ведущие методисты и специалисты в области искусствоведения.
Участников вебинара приветствовала заместитель директора Центра дополнительного образования Липецкой области Эрика Подугольникова, пожелавшая коллегам плодотворной и активной работы. Тон общению задала старший методист Центра Галина Милонова. Её выступление было посвящено актуальным педагогическим технологиям в системе дополнительного образования, в том числе информационно-коммуникационным.
Своё видение, как в XXI веке проходит интеграция цифровых технологий и искусства в художественном образовании учащихся педагогам представила кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна и художественной обработки материалов ЛГТУ Ольга Павлова. Она отметила, что современные медиа значительно расширили возможности искусства. Например, появилась интерактивность – возможность зрителя контактировать с художником или даже участвовать в создании арт-объекта.
— При этом компьютерные технологии нельзя назвать ещё одной технологией творчества, — подчеркнула Ольга Сергеевна. — Графические редакторы дают лишь возможность почувствовать себя художником различных жанров, но экран не заменит лист бумаги.
Тему применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях изобразительного искусства продолжила методист Центра Валентина Боева. Пандемия внесла коррективы в искусство, музеи стали использовать цифровые технологии и благодаря VR смогли заинтересовать публику, в том числе новых посетителей. В этот период родилось 670 музейных онлайн-продуктов. Поэтому педагогам дополнительного образования рекомендуют использовать информационные технологии на занятиях, при этом помнить о последствиях их чрезвычайно активного использования.
Вебинар завершил мастер-класс «Пейзаж в технике «Пуантилизм» от педагога детско-юношеского центра города Лебедянь, руководителя образцового творческого объединения «Юный художник», победителя Всероссийского педагогического конкурса «Мастерская педагога» Ольги Черкашиной. Она продемонстрировала коллегам метод рисования точками, возникшем во Франции конце XIX века. Яркий стиль живописи использовали многие художники мира, в том числе Винсент ван Гог. Его любят и современные школьники, которые с удовольствием пишут в стиле неоимпрессионизма.