Вопросам формирования психологического времени как структурного звена самосознания личности обучающегося посвятили педагогическую конференцию, организованную 19 февраля Академией талантов совместно с Российской академией образования. На проблему посмотрели в контексте системы дополнительного образования, поскольку именно здесь создаются условия для активного личностного роста учащихся через расширение круга интересов, самостоятельную деятельность и осознанный выбор образовательных траекторий.
С приветственным словом к участникам обратились директор Академии Егор Киреев и вице-президент, академик РАО, доктор психологических наук и научный руководитель инновационного проекта Виктор Басюк. В рамках конференции выступили педагоги из северной столицы, Липецка и Чеченской Республики. В том числе педагог Центра цифрового образования детей «IT-куб» Центра дополнительного образования Липецкой области Александра Зиброва. Она поделилась с коллегами опытом, как в рамках программ технической направленности по направлениям «Основы алгоритмики и логики» и «Инженерный дизайн САПР» формирует психологическое время учащихся.
Так дополнительное образование расширяет временные горизонты младших школьников, помогая видеть себя в будущем, строить планы и ставить долгосрочные цели. Кроме того, психологическое время тесно связано с мотивацией: успешная реализация учебных и внеучебных проектов в Центре способствует укреплению уверенности в себе и мотивации к дальнейшему развитию. Особое внимание педагог уделила перспективам научных исследований, направленных на разработку методик, которые помогут обеспечить здоровое психологическое развитие учащихся.
Конференция состоялась в рамках реализации федерального инновационного проекта Российской академии образования.